Современные родители уже с 5 лет начинают подготовку своего ребёнка к школе. Сюда относиться посещение любых учреждений с обучением письму, чтению и счёту. Но вопрос о возрастном доступе всегда актуален и сегодня ответов много. Специалисты едины в одном ответе, важно использовать индивидуальный подход, общение с будущим первоклассником даст понимание готов он или нет.
Содержание
Как родители ошибаются?
Психологи называют оптимальный возраст для первого класс – 7 лет. Но часто мамы и папы начинают спешить, отправляя своих детей в школу. К этому их побуждают разнообразные убеждения:
- В первый класс идут друзья ребёнка, дети с группы в детском саду.
- Малыш уже научился необходимому – чтению, письму.
- Родители убеждены, что ребёнок самый одарённый.
- Преподаватель первого класс знакомый или самый опытный педагог.
Всё это важно, но не должно становиться во главе выбора за и против. Неверный возраст несет в себе серьезные проблемы для будущего первоклассника. Почему не стоит ребёнка в 6 лет отдавать в школу?
Детство не должно быстро заканчиваться
Часто мамы просто послушав знакомых, желают увести своё чадо в школу. Но стоит не свои личные потребности и желания реализовывать, а обращать внимание на состояние ребёнка. Избавиться от ошибок позволят ответы на несколько простых вопросов:
- Чем больше любит заниматься дитя?
- Способен ли долго сидеть и чем-то монотонно заниматься?
- Легко и просто выполняет инструкции и распоряжения?
- Поведение достойно первоклассника?
Когда ответы на эти вопросы положительны, нужно пройти тестирование психологов. По результатам, которых становиться понятно, в каком моральном состоянии находиться чадо.
Детство – самое лучшее время и отрубать это ради того, чтобы всем показать, что ребёнок самый умный и достойный, не главная цель. Если давить, то в итоге можно получить – отрицание школьной программы, нежелание делать уроки, ходить в школу. Самое отрицательное – ссоры и непонимание с педагогом и сверстниками. Первокласснику будет комфортно пойти в тот момент в школу, когда он будет полностью к этому готов – морально и физически.
Эмоциональная готовность – это один из важных факторов, но в 6 лет такой готовности нет. Наблюдая за малышом можно всё определить:
- Увлеченность играми и игрушками, а вот интерес к учебному процессу и книгам нет.
- Нет желания оставаться одному, всегда рядом должны быть родители.
- Мало друзей, со сверстниками сложно найти общие интересы.
- Не всегда выполняет поставленные задачи и не берёт на себя ответственность за ошибки.
Если хоть что-то присуще будущему первокласснику, необходимо повременить с его началом. Ошибочное мнение – что школа научить справляться с прорехами воспитания.
Подводя итоги
Почему не стоит ребёнка в 6 лет отдавать в школу? Этот вопрос серьезный и важный, но ответ однозначен – не нужно. Когда присутствуют сомнения у родителей, не нужно бояться обращаться к специалистам – психологам. Опытные люди быстро определяют, может ли ребёнок пойти школу, тем самым спасти его от негативного опыта и печального восприятия.
Да, далеко не все дети в 6 готовы к школе. Например меня родители ещё на год оставили в саду, была неусидчивой.
Так как я не ходила в детский сад, даже в 7 лет мне было тяжело в школе. Своего ребенка тоже отдам только в 7 лет, пусть побудет ребенком без забот как можно дольше
Не зря же в советское время детей отдавали в школу только в семь лет, потому что малыш уже умеет отвечать за свои поступки.
Ребенок с 6-ти лет в школе чувствует неуверенность и робость, проявляя негативные защитные качества, потеряется на фоне остальных. Нужно учитывать факт поощрения личных и индивидуальных качеств человека, воплощая в детстве мечту стать лучшим учеником и достойным человеком. Во избежание проблем советуется поступить грамотно.
Родители по-разному отдают детей в школу, кто-то торопится с 5 лет посвятить ребенка в школьные проблемы, а другие лица не ждут данного процесса.
По-моему мнению , путь в развитие человеческого мозга для всегда и везде открыт для человека. Не думаю , что ребёнок уже в 6 лет начнёт познавать знания так , как это могут дети уже с более позднего возраста.
Многие дети до 7 лет все таки тяжело справляются с нагрузками, которые дают в школе. У них еще не полностью созрела нервная система, не хватает усидчивости, они быстрее устают.