Как только в семье появляется малыш у родителей много вопросов, один из которых как развивать ребенка? Правильность каждого процесса интересует маму и папу, так как взросление происходит молниеносно, первое время тем более. Ничего нельзя упустить. Внимательно наблюдая за своим чадом и сопоставляя развитие ребенка до года с рекомендациями – педиатра, психолога, неврологов, ничего не пройдет бесследно.
Точность сохранить поможет тетрадь, в которой зафиксируется вся информация. Лучше собирать всё в таблицу, указывая возраст и время любых новых изменений и поведения, навыков и общения.
Содержание
Первый месяц
Как только, малыш появился и последующие 30 дней он привыкает к окружающему миру. Что происходит:
- Сон.
- Еда.
- Ходит в туалет.
Помимо этого, кроха должен развиваться в подходящих условиях – тепло, не сыро, комфортно. Получать мамину любовь и ласку, слушать песенки, находиться на руках. Уже в первый месяц происходит реакция на красивые элементы, смену лиц у кроватки. Чтобы понять, как идет развитие ребенка до года, берется яркая игрушка, водиться в разные стороны, а чада за ней наблюдает. Наличие звука, дает реакцию, и ребенок поворачивается в сторону изменения тишины. Этот период содержит врожденные рефлексы:
- Сосать грудь. При этом дети «тащат» в рот и другие предметы.
- Плавать, так как он проводит время в животе у мамы, когда кроху опускают в воду, то он начинает показывать движения – плавать.
- Цепляться – когда у ребенка в ладони что-то появляется, он зажимает пальцы.
- Поиск груди – он настолько привыкает, что при прикасании к щеке он начинает искать сосок.
- Шаги – когда ставят дитя, он начинает передвигать ножки.
В этот же период развития наследника выкладывают на живот как можно чаще у него срабатывает рефлекс (врожденный), поднимается головка. Существуют специальные детские центры, помогающие мамам развивать чада в нужном русле и по возрасту.
Второй месяц
Чтобы развитие ребенка до года по месяцам происходит верно, говорит оживление после 30 дней жизни. Как это проявляется – сна меньше, слух внятный, следит за всем глазами. У новорожденного получается на 15-20 минут заострять внимание на одном предмете и изучать его. Признаки:
- Головка держится дольше и лучше.
- Крепки младенцы справляются с поворотами набок.
- Ручки – в центре внимания, «вкусные» кулачки и пальчики.
- Врожденные рефлексы, медленно уходят.
- Нервная система формируется хорошо, если ив два месяца происходит активность эмоций. На этом мама должна заострять внимание.
- Узнает родственников – при приближении мама и папы, кроха активно двигает руками и ногами.
- Радостное событие – появление первой улыбки, хотя иногда происходит не в два месяца.
- В этот же период появляются первые звуки – агу, ага, гу и т.д.
Дети внимательно смотрят за теми, кто ведет с ними полноценный разговор. Это стоит делать чаще, им интересно, формируется понимание и развитие ребенка до года. Общение, песни, сказки, уместны в этом периоде.
Третий месяц
Это время для укрепления приобретенных навыков и умений. Что отмечается:
- Головка устойчива и всё лучше держится.
- Лицом вниз, чада старается приподнять плечи.
- Расположенные вокруг игрушки привлекают внимание, хочется их взять, что делает малыш к трем месяцам.
- Детские центры рассказывают мамам и папам, как верно сформировать подход, какие приемы оптимальны. Движение руками привлекает и вызывает интерес.
- Рот – любой предмет оказывает именно там, маме приходиться быть внимательной и любые мелкие предметы убирать.
Это объясняется тем, что полость рта чувствительнее рук, чада так изучает окружающий мир. Наблюдая за всеми, кто находиться рядом, происходит запоминание эмоций и их копирование.
Четвертый месяц
Любой период развития ребенка характерен своими признаками, нужно вооружиться знаниями, чтобы помогать идти по верной дороге. Посещать детский сад рано, но знать критерии нужно всем родителям:
- Голова держится хорошо, малыш переворачивается в любую из сторон.
- Хорошо физически развитый малыш в четыре месяца поднимается на ручки, каждый встает на локти.
- С трех до четырех месяцев с появления, малыши катаются, пытаясь сменить место дислокации.
Несложно новорожденному понять, кто перед ним находиться родной или чужой человек. Привязанность к маме приводит к тому, что он не может с ней расставаться, плачет и переживает. Речевое развитие в этом периоде не менее активно, чем эмоциональное и физическое.
Пятый месяц
Чтобы понять, как развивать ребенка, нужно знать, что с ним происходит в каждый из месяцев жизни. Физические навыки становятся правильными, в этом направлении родители должны работать. Что сюда относят:
- Перевороты.
- Встает с живота на ладони.
- Желает принять положение сидя, готовясь к этому процессу.
- Хватает близлежащие предметы и стремиться к ним приблизиться.
- При помощи близких стоит на ногах.
Шесть месяцев
Этот период сопровождается большими переменами имеющегося уклада. Что здесь важно:
- Сидит. Полноценно, не стоит сразу же надолго кроху оставлять в таком положении. Ползанье, часто не как положено, а по «пластунский», будет брать все, что на его пути и складывать в рот. Нужно дом к такому событию подготавливать.
- Нормальным в развитии наследника до года считается в 6 месяцев вставание на колени.
- Игрушки хорошо держит в руках, выбирает по интересам.
- В полгода мамы вводят прикорм, поэтому ложка, чашка становятся предметами изучения.
- Интеллект в активной фазе, дитя понимает, что игрушку можно бросить, поломаться, спрятать. Звуки – всем интересны.
- Речь становится более внятной, появляются в лексиконе четкие буквы и слоги. Посещение детских центров по развитию приносят ускоренные шаги.
Что дальше?
Семь месяцев
Семимесячный малыш проявляет себя максимально активно, ползают на животе, хотя многие вполне осваиваются на четвереньках. Часто мамы переживают, что этот процесс происходит в обратном направлении, ничего страшного всё встанет на свои места. Активность помогает уже стоять, держась за что-то, сидеть полноценно.
Развитие мелкой моторики выходит на главный пьедестал, от этого зависит речь:
- Держит в каждой руке по предмету.
- Стукает.
- Кладет и берет с одного места.
- Кидает.
В этом возрасте разговоры с младенцем должны иметь познавательный характер. Рассказывать что где расположено, как обращаться к маме, папе, бабушке и т.д. После этого на вопрос где глазки, где холодильник малыш реагирует и точно показывает. Дети пьют сами из непроливайки, бутылочки, повторяют за взрослыми и просто кушают. Речь развивается, слоги четкие, для активации этого нужно приобрести игрушки для мелкой моторики.
Восемь месяцев
Детки стараются встать, именно это в развитии ребенка до года становиться важным. Как понять, что всё идет нормально:
- Стоя у опоры проблем не возникает, многие ползут к своей цели и поднимаются. Получается не у всех.
- Ноги в активной фазе, некоторые начинают, держась ходить.
- Ползанье на четвереньках, исследование квартиры, всё интересно. Поэтому стоит закрывать шкафы и шифоньеры, иначе всё оттуда будет вывалено.
- Сесть полноценно может каждый из положения – на четвереньках.
- В этом возрасте игрушки применяются по назначению – машинка катается, ложка в чешке и т.д.
- Активность с малышом приносит свои плоды – игры «сорока – белобока», «ладушки», прослушивание музыки, чтение книг и т.д.
- Ребенок может что-то принести, если его попросить.
- Речь подвергается изменениям, и становиться внятной.
Крохе интересно абсолютно всё, его голова многое запоминает, мама должна быть активной и его увлекать в игры, чтение книг.
Девять месяцев
Сегодня существует много детских центров, где есть группы «мама и малыш», сюда можно приходить и общаться с такими же родителями, активно проводить время. Все процессы становятся лучше, желание вставать на ножки, в манеже хорошо проводить время. Из многих положений садиться, самое опасное, что крохе хочется куда-нибудь залезать – диван, стул, мама должна быть постоянно рядом.
Проявление личности и характера – основные особенности девятимесячного возраста ребенка. Когда у него что-то не получается, он плачет и кричит, некоторые процедуры вызывают неудовольствие – одевание, умывание и т.д. Каждая мама должна фиксировать новые поведенческие направления:
- Перелистывание книги, если ему дать лист бумаги, он его порвет, помнет. Развитие мелкой моторики в это время становиться как никогда актуальным.
- Хорошо играть с пластилином, но он не должен оставаться один, иначе попробует на вкус. В магазинах имеются специальные варианты, которые подходят именно для младенцев.
- Не стоит останавливаться на разговорах, а наоборот тонизировать ребенка, делая вид, что ничего не понимаете, и он начнет больше говорить и просить.
Десять месяцев
Ранее приобретенные навыки становятся уверенными, как у взрослого. Человечек стоит, делает первые шаги, но это необязательно, каждый индивидуален. Развитие ребенка до года по месяцам формируется в каждом направлении:
- У крохи одна рука становится ведущей.
- Умение играть, катать машинки, разбирать и собирать пирамидки.
- Близкие должны показывать, как играть вместе с детьми или взрослыми.
- Ящики и шкафы привлекают, они их открывают и закрывают. Интересно рвать бумагу, убирать игрушки в любую ёмкость.
- Сопоставлять несколько игрушек, брать мячик и толкать его палочкой, еда и вода завлекают не меньше.
- Десять месяцев хорошо приобрести конструктор из больших деталей, он принесет пользу. Собирать его сложно, а вот разбирать самое время.
Поведение всех окружающих родных людей должно быть грамотным и правильным, потому что чадо будет запоминать и копировать. Животные помогают приобретать новые навыки – звуки. Теперь в игре должны появляться просьбы от мамы или папы спрячь игрушку, найти, принеси, унеси и т.д. Малыш должен знать части тела, а также что имеется в доме, предметы, шкафы, телевизор и т.д.
А вот и одиннадцать месяцев!
Что теперь ждет семью:
- Человечек готов сделать первые шаги без помощи и поддержки. Все движения активны – ползанье, садиться, переворачивается.
- Хорошие навыки – кушать ложкой, пить самостоятельно воду, снимать и одевать одежду. Чтобы не пропадала желание становиться не беспомощным, все действия должны получать поощрения и оценку от мамы.
- Некоторые детки произносят первые слова – мама, папа, знают да и нет.
- Развитие ребенка происходит в осознанном диалоге с окружающим, он показывает что хочет.
- Обязательно нужно прощаться и здороваться всем приходящим и уходящим, так приходят знания привет и пока.
Хорошо запоминают детишки в процессе игры каждый навык. Помимо, всех плюсов появляется возбудимость, смена настроения, страх перед новыми людьми. Это нормальное развитие психики каждого нового человечка в 11 месяцев. Детские центры развития в этот период будут уместны.
Двенадцать месяцев
Новый рывок в жизни, уже не младенчество, а детство. Это образно, но при этом мама и папа хотят и ждут от чада чего-то необычного и совершенного. К этому отрезку времени основная часть всех детей начинает ходить. Хотя врачи считают, что в норме ползать до полутора лет. Что умеют и знают:
- Помнят где игрушки.
- Берут несколько предметов в руку и начинают свою игру.
- Они видят препятствие и стараются его преодолеть – перешагивая.
- Чада справляется с некоторыми вещами, берет ложку и кружку.
- Если приучать ребенка к горшку с полугода, то в 12 месяцев, он может на него сам проситься.
- Кроха всё понимает, эмоции и мимику, никогда нельзя перед детьми ругаться, это нанесет им травму. Этот возраст по эмоциям сильно напряженный.
Десять слов, это нормально для такого ребенка, по мнению психологов. При этом малыши лопотать всё подряд и не всегда понимают, что это означает. Игры становятся более осознанными, интересными.
Нюансы развития
Развитие ребенка по месяцам имеет свои особенности, все родители должны вести дневник, чтобы ничего не упускать и разговаривать с врачами на одном языке. Что основное – ползать, переворачиваться, менять положение тела, сидеть, стоять. Держал ложку, просятся на горшок, хорошо играет. Эмоции меняются от настроения малыша. При этом не стоит переживать, если что-то идет не так, каждый индивидуален.
Маленький человечек, иногда не желает показывать свои способности, но это не овод идти к врачу на проверку. Но и при серьезных отклонениях от нормы не стоит замалчивать.
Да, маленький ребенок растет быстро. Совсем недавно родился, а уже годик) Большинство детей к году уже сами ходят, строит пирамидку и башни из кубиков.
Да уж) Большое спасибо за такую информацию. Мне как будущему отцу, это важно знать, все четко и информативно!