Вопрос – почему мой ребёнок не хочет делать уроки? Уникален в любые времена. По этой причине все родители стараются находить верное решение и правильный путь. Но не всем это удаётся, многие идут к специалистам за помощью и начинают задавать простые и иногда всем доступные вопросы.
Содержание
Почему ребенок не желает делать уроки?
Чтобы такие истории, как пока мы учили таблицу умножения, весь дом её выучил. Требуется разобраться в причинах отказа. Им достаточно, а многие родители считают, что это просто лень. Итак, что стоит оговорить:
- Нет желания и стремления. Многие взрослые люди, воспитанные в СССР знают, что твоё образование поможет занять отличную должность. В итоге мотивация и стремление определенно. А вот для настоящей молодёжи информация о том, что сегодня не всегда полученное образование открывает такие большие ворота в будущее. В итоге у ученика идёт апатия и отсутствие манипуляции.
- Неверные слова. Самая большая опасность – это когда родители постоянно говорят, что ученик лентяй, в итоге он это воспринимает как данность и ведёт себя соответственно.
- Излишнее внимание к ребёнку. У родителей не всё было в детстве, в итоге они своему чаду дают невероятные игрушки – компьютер, планшет, телефон и т.д. Дети входят в активность и уже просто путают миры, пологая, что никакие дополнительные образовательные процессы им не требуются.
- Скучно – так часто говорят дети и в этом есть доля правды. Когда школьнику не интересно выполнять что-то обычно, он отвлекается и старается увильнуть.
- Иногда ребёнок не хочет делать домашнее задание, потому что ему просто не понятно о чём идёт речь.
Это ряд основных проблем, из-за которых школьник бастует и сопротивляется пред уроками. Стоит понимать, что домашнее задание, это усвоение пройденного материала в школе. Из этого следует, что ребёнок может делать ошибки и разбирать их.
Как влиять на ученика?
Заставить – точно нельзя человека что-то делать, тем более уроки. Как нестранно, но уже с рождения, мама привлекает своего малыша, говоря простые фразы – смотри какая птичка, какая берёзка и так далее. При этом любые движения ученика должны получать похвалу и уважение.
Как только речь заходит о школе, сами слова должны становиться не менее значимыми. Родители показывают свою заинтересованность и желание помогать:
- Ты молодец и нам важно, что понимание к тебе приходит.
- Что-то ты сегодня грустный, что случилось?
- Да, ты вчера так постарался, но почему что-то пошло не так?
При этом важно чётко объяснять своё негодование и неверные действия школьника. Тем самым просто объясняя ему, что он должен быть более внимательным. Чаще обращаться за помощью, если что-то было не понятно. Похвалы так же стоит уделить внимание – Ты умный, целеустремленный, верно выбираешь ответы, твои мысли просто удивляют.
Часто родители допускают большую ошибку, говоря простые слова – постарайся ради меня. В итоге у школьника формируется понимание, что он учиться ради мамы или папы, а самому ему ничего не нужно. После сломать такой стереотип будет сложно.
Мнение специалистов
Часто говорят, что есть системно-векторная психология, она точно позволит понять, в чём кроиться проблема. Беда в том, что родители воспринимают своё чадо через личное восприятие мира и собственные амбиции.
Есть школьники, у которых отличная кратковременная память, к ним требуется именно такой подход. Им нужно много свободного времени, поэтому нужно их постоянно контролировать и аккуратно подталкивать к работе.
При анальном векторе есть страх перед каждым начинании. Поэтому приступают к своему домашнему заданию медленно, продумывая каждый шаг. Если начать подгонять и постоянно ускорять, то можно очень сильно навредить. В итоге вырастет агрессор и скандалист.
Звуковой и зрительный вектор – это страсть и желание постоянно учиться. У них желание познавать что-то новое и неизведанное. Их уровень обучения создаёт отличных разбег для уникальности и профессионализма. Но эти дети будут учиться для понимания, а не для результата.
По мнению специалистов труднее всего детям с оральным вектором – им нужно всё учить вслух, по несколько раз. Подбирая подход к своему ученику, стоит учитывать каждый момент и натуру. Если мамы и папы желают получить какой-то простой метод и волшебный, то ничего нет, и точно не будет. Все люди разные и к каждому требуется подход свой.
Советы для всех
Что делать если ребёнок не хочет делать уроки? Отличный вопрос, который должен найти ответы. Есть общие советы, если их учитывать, то можно чего-то добиться:
- Когда ученик старается и делает всю работу аккуратно, он должен получить одобрение от родителей и приятные слова поддержки.
- Убрать любые гаджеты из зоны видимости. Часто именно желание быстрее начать играть отвлекает в итоге много ошибок.
- Излишняя помощь от родителей и подсказки сыграют злую шутку. В итоге ученик в школе будет надеяться не понятно на кого, результат плохие оценки и полное отсутствие знаний.
- Больше информации. Если мама постоянно общается с педагогами своего ученика, то ей будет проще помочь ему и направить в нужное русло, что-то подтянуть и начать новое.
- Стоит показывать на своём примере, какие родители ответственные. Если мама или папа что-то пообещали, обязаны выполнить.
- Награждение ребёнка имеет значение, но именно материально не принесёт пользу. Потому что после чадо будет только за это заниматься – так нельзя.
- Угроза – это минус, потому что на страхе выстраивать близкие и доверительные отношения точно не стоит.
- Стоит и самим родителям разбираться во многих вопросах, но это не означает, что придётся вперёд ученика искать ответ и давать его, даже если в этом нет необходимости.
- Не всем детям легко даётся домашнее задание, в такой ситуации называть чадо плохими словами не стоит. В результате можно прийти к тому, что перед сложностями ученик будет пасовать.
- Не стоит делать уроки, когда работает телевизор. Наблюдение в процессе имеет значение, потому что часто ребята просто устают и после небольшого отдыха работа может быть выполнена быстрее и качественнее.
- Постоянно место для работы над заданиями.
- Возможность черпать информацию без сложности.
- Удобный стул и качественное освещение.
- Перекусы с пользой и только по желанию.
- Важно чтобы домашняя работа выполнялась самостоятельно. Если постоянно делать это в паре с мамой или папой, то чада привыкает, что он любой вопрос не может решить сам. Дальше будет сложно его от этого отучить.
- Не все дети внимательно слушают своего учителя и иногда при выполнении домашнего задания появляются пробелы, что может приводить к плохой оценке.
- Ситуации происходят часто, когда родители сами начинают отвлекать своего ребёнка. Стоит к этому процессу относиться внимательнее и дать ученику время для подготовки.
- Часто родители начинают нагнетать страх у ребёнка перед началом подготовки домашней работы. Слова простые – домашней работы так много, что придётся сидеть до утра. У малыша идёт преставление, что справиться с поставленной задачей он просто не сможет. Это огромный минус, стоит это говорить по-другому.
- Не стоит сравнивать с другими детьми и производить оценку талантов только по домашней работе. И ещё один важный момент – сделал уроки молодец, не сделал ты плохой, так нельзя говорить.
- Наказание и поощрение. Часто родители делают только наказание и совсем забывают похвалить своего ребёнка. Это огромная ошибка, которая в голове формирует неверное отношение.
Важные предупреждения:
Что нужно для комфорта:
Что делать если дети отказались выполнять домашнее задание?
Мнение психологов однозначно – если найти подход к ученику, то домашнее задание будет выполняться быстро и без истерик. Что делать если ребёнок не хочет делать уроки?
Все мамы и папы, а так же учитель прекрасно знают, как делать домашнее задание, что взять в основу. Но не стоит за школьника решать, как будет проходить этот процесс. Пусть его лепта станет основной, и он примет решение как всё будет двигаться.
Очень полезная статья. Читала и узнавала своего сына. У него полное отсутствие мотивации учиться. Использую разные подходы, но иногда срываюсь на нем, а потом корю себя..Будем стараться наладить этот процесс, другого не дано.
В этой статье я полностью узнала себя. Обязательно нужно дать прочитать её моим родителям. Рекомендую её к прочтению абсолютно всем, так как она раскрывает важную тему в наше время.
Я думаю, эта тема для всех родителей является особенно волнующей. Как заставить делать задания так, чтобы еще при этом воспитать чувство ответственности? Хорошо, что есть единомышленники и есть, откуда взять информацию!
Вопрос очень важный, и для начала, нужно сменить систему образования. Многие из старшего поколения знают, что первый класс начинался с написания палочек и кружочков. Ребенку с первых дней не забивали голову уравнениями, ведь он еще только при шел в незнакомый для него мир, в котором ему предстоит освоиться. А на него сразу сваливают все в кучу: и скорость чтения, и таблицу умножения и так далее. Нужно вернуть правильную систему образования, ведь у советских детей, до сих пор остались самые высокие знания, что признают даже за границей.
Спасибо за полезную и информативную статью. Обязательно воспользуюсь советами. Эта тема сейчас актуальна.
Мне кажется, поддержка от родителей, теплые слова дают хоть какую то мотивацию. Да и учится труднее когда ты этого не хочешь. Думаю, сли бы уроки проводили совмещая основную тему и игры( в которых заинтересованы дети), легче и веселее было бы усваивать^_^